воскресенье, 27 октября 2019 г.

Домашние животные и их детёныши


Уважаемые родители и гости нашего блога!
С 21.10 по 25.10 в детском саду прошла неделя "Домашние животные и их детёныши"




Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Образовательные задачи:
  • закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
  • Развивать связанную речь;
  • расширять, формировать и активизировать словарь детей; домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, коза, собака, кошка, котенок, козленок, теленок, щенок, жеребенок;
  • развивать любознательность, память и мышление;
  • тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к животным;
  • способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
Демонстрационный материалкартинки и фигурки домашних животных, карточки-алгоритмы, дидактическая игра «Подбери к животному детеныша», тактильные игры о животных, конструктор.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций по теме: «Домашние животные и их детёныши», стихи, загадки, книги о животных, дидактические игры: «Чьи детки?», "Чья мама?"

Ход занятия:

1. «В мире животных». Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (педагог включает фонограмму с голосами животных и предлагает назвать те, которые они узнали)
Педагог раздаёт детям фигурки животных, предлагает назвать
- Назовите знакомых вам животных.
- Корова, лошадь, овца, коза, свинья, собака, кошка.
- Как можно назвать всех животных одним словом?
- Это домашние животные.
Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).
2. Работа по алгоритму (дети сидят на стульчиках перед мольбертом).
Педагог предлагает детям рассмотреть схемы (алгоритм) и рассказать о каждом из животных.
Например: это корова. Её детенышей называют теленок или телята. Они живут в коровнике.
Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня
Свинья – поросенок, поросята – свинарник
Овца – ягненок, ягнята – овчарня
Собака -щенок, щенки -будка.
А какую пользу приносят животные людям?
Расскажите о пользе животного. (дети показывают фигурку животного и схему на мольберте и рассказывают: какую пользу приносят животные человеку. Например — овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.)


 



 
























Конструирование " Ферма"




 









Комментариев нет:

Отправить комментарий