Здравствуйте, Уважаемые родители!
Тема нашей недели: "Здоровей-ка. Продукты питания".
Мы узнали:
- обобщающее понятие «продукты»;
- классификацию продуктов (полезные, вредные, съедобные, несъедобные);
- из какого сырья сделаны продукты;
- кто готовит, изготавливает продукты.
Расширение словарного запаса детей:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: чай, кофе, подлив, компот, кисель, какао, котлета, щи, борщ, суп, уха, рассольник, каша, салат, пюре, плов, гуляш, печенье, конфеты, сахар, шоколад, мармелад, торт, пирог, блины, беляши, мука, оладьи, хлеб, пельмени, батон, бублик, молоко, кефир, сметана, майонез, масло, творог, сыр, маргарин, рыба, мясо, колбаса, крупа, консервы, соль, перец, приправа, яйцо.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: варёный, сырой, вкусный, сладкий, соленый, горький, кислый, жареный, печёный, кипячёный, яблочный, картофельный, мясной, капустный, рыбный, манная, рисовая, полезная и т.д.
ГЛАГОЛЫ: варить, мыть, стряпать, жарить, печь, резать, тереть, разливать, кипятить, накладывать, завтракать, обедать, ужинать, угощать, пробовать, солить, перчить, раскатывать, размешивать, защипывать.
Дети могут уметь:
ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»:
Молоко – молочко
Каша – кашка
Торт – тортик
Яйцо – яичко и т.д.
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
ОГУРЕЦ (какой?) – длинный, короткий, зеленый, свежий, соленый…
ПЮРЕ (какое?) – картофельное, овощное, горячее, вкусное, сладкое…
РЫБА (какая?) – морская, речная, живая, скользкая, жареная, соленая, сушёная, копчёная…
ТОРТ (какой?)… МОЛОКО (какое?)… КОЛБАСА (какая?)…
ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
КАШУ – ВАРЯТ
МОЛОКО – ПЬЮТ
КОТЛЕТЫ – ЖАРЯТ
ХЛЕБ – РЕЖУТ
УТРОМ – ЗАВТРАКАЮТ
ДНЕМ – ОБЕДАЮТ
ВЕЧЕРОМ – УЖИНАЮТ
ГОСТЕЙ – УГОЩАЮТ
БУЛОЧКИ – ПЕКУТ.
После беседы, когда мы все проговорили и вспомнили вместе с детьми, что нам надо для того, чтобы мы росли здоровыми и сильными. Мы решили сделать объемные фрукты и овощи на подносе.
Какая прелесть!!!) Супер!!!��
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо)
ОтветитьУдалить