Здравствуйте, уважаемые родители!
Итоговым мероприятием нашей недели стала экскурсия в музей "Жилища разных времён и народов". Дети к этому мероприятию, как и педагоги долго готовились. Дети сделали входные билетики в музей. Михаил был билетером, который встречал на входе посетителей и провожали в зал.
Экскурсовод рассказал, как и где жили люди разных времён и народов.
На протяжение веков людям приходилось жить в пещерах, под землёй, на деревьях, под скалами. Со временем у человека стали развиваться навыки и люди стали думать, из чего бы им построить крепкие, тёплые дома, чтобы не ходить согнувшись, не было земляных полов, не попадал дождь, снег, ветер не мог снести, было тепло, светло и защищал бы и от зверей, и от врагов. И как вы думаете, какое жилище стали строить люди?
Дети : Из дерева, деревянные.
Воспитатель : Кто знает, как называется это жилище?(ответы детей)
Воспитатель : Это русская изба. Строится из брёвен, которые складываются друг на друга. Дом без фундамента, ставили прямо на землю. Крыша покатая, в центре избы ставили печь, на ней готовили еду, спали на печи. Было тепло и уютно. Есть двери, которые запираются. Есть окна, в которые вставляли стёкла -было светло.
В степях, где много глины строили хаты-мазанки. Вот такие хаты строили белорусы, украинцы, русские. Стены такого дома сделаны из прутьев, затем промазывали глиной, а сверху белили. Крыша у этих домов соломенная. В доме есть дощатый пол, окна украшали ставнями, есть двери. " Мазанка "-очень удобное жильё. Летом -прохладно, а зимой- тепло. Три раза в год белили и подновляли, поэтому они выглядели очень нарядно и аккуратно.
Это переносное жилище кочевого народа чукчей - яранга. Яранга - дом без фундамента в виде конуса. Каркас собирают из лёгких деревянных шестов. Сверху каркас накрывают оленьими шкурами. Яранга состоит из двух частей. Одна часть холодная, а другая тёплая. Отапливается и освещается жировой лампой. Очаг находится в центре яранги, под дымовым отверстием
Дети посетили так же " Зал прикладного искусства", где дети рассмотрели журналы: ("Русские узоры", "Русские народные костюмы" и тд).
Экскурсовод предложил детям создать свой альбом для музея "прикладного искусства". Дети приняли активное участие в создании альбома.
Далее дети отправились в актовый зал, где посмотрели презентацию на мультимедийном проекторе "Южный Урал". Дети вспомнили какие реки и озера в нашем краю. Настя Слуднева приняла участие в презентации " "Полезные ископаемые", она показали какие минералы добывают на Южном Урале и предложила ребятам их рассмотреть, потрогать.
Мы предложили родителям приготовить совместно с ребёнком блюда Южного Урала. Очень порадовали нас родители и дети, своими шедеврами и разнообразием блюд.
Кудрявцев Данил вместе с мамой испекли "Шанежки с творогом".
Пахомов Тимофей с мамой испекли
"Посекунчики"
Башаева Ксюша с мамой приготовили
"Голубцы"
С бабушкой Ксюша пекла булочки с яблочным джемом.
Сорокина Алена с мамой приготовили "Борщ" из домашних овощей, которые сами вырастили.
Захаров Алексей испекли с мамой вкусную пиццу.
Дети выступили великолепно! Рассказали с чего они начинали, какие ингредиенты им понадобились, какие трудности они испытали в приготовлении блюд.
Многие дети расстроились, что не поучаствовали в презентации своих блюд. Мы пообещали, что следующий раз, они обязательно принят участие в других проектах.
Экскурсовод предложил детям пройти в следующий зал "Куклы народов мира". В зале из встречал Батовский Клим, он показал детям куклы народов мира, коллекцию старинных вещей, посуды.
После экскурсии детям предложили нарисовать разделочную доску и украсить городецкой росписью.
Наша выставка
Молодцы
ОтветитьУдалитьМолодцы
ОтветитьУдалитьЗдорово! Очень интересное итоговое мероприятие, МОЛОДЦЫ!
ОтветитьУдалить